Новости / Новости промышленного рынка / Отраслевой конфликт

Отраслевой конфликт


Виктор Христенко, министр промышленной торговли, стал адресатом открытого послания, составленного объединением автопроизводителей России. Недавние конкуренты – «КамАЗ», «АвтоВАЗ», «Соллерс» и «ГАЗ», объединились для того, чтобы выразить претензию к металлопрокатчикам. Руководство каждого из вышеперечисленных предприятий, практически одновременно, получило письма от заводов металлопроката о том, что с 1 января 2011 года цены на поставляемую автозаводам продукцию, будут повышены почти в половину. Причем, по утверждению авторов письма, не было получено хотя бы сколь-нибудь вразумительное обоснование таких действий. В письме к министру автопроизводителями выражена просьба, провести совещание, «согласительное» - цитата из письма, в ходе которого обе стороны конфликта имели бы возможность встретиться лицом к лицу и урегулировать все спорные вопросы.

Письмо пока еще не отправлено. Авторы хотят собрать полный набор подписей заинтересованных лиц. Как только это процедура будет произведена, текст будет направлен Христенко, а его копия попадет к вице-премьеру Игорю Сечину. Конфликтная ситуация между этими, ведущими для российской экономики отраслями, возникает уже в третий раз и служит предвестником назревающей кризисной ситуации. Впервые спор из-за ценовой политики состоялся перед началом экономического кризиса в российских пределах (август 2008 года). Второй раз ситуацию пришлось разруливать лично премьер-министру Владимиру Путину, вмешательство которого послужило рычагом для восстановления автопроизводства в России. Напомним, что ценовой демпинг от металлопрокатчиков последовал в самый разгар падения автопроизводства в июле 2009 года. Промышленный портал indboard.ru тогда описывал ситуацию в своих новостных статьях.

В двух прошедших эпизодах российским правительством было принято решение – «ни вашим не нашим». Обе конфликтующие отрасли что-то выиграли и что-то потеряли в результате арбитража официальных лиц. «Металлисты» не смогли добиться того уровня цен, который пытались установить, а автопромышленникам пришлось согласиться на повышение стоимости поставок сырья, хоть и уменьшенную вдвое. Тогда противоборствующую автопрому сторону представляли Магнитогорский металлургический комбинат, Новолипецкий металлургический комбинат и «Северсталь».

Нынешнее открытое письмо – результат неудавшейся попытки разрешить конфликт с помощью Федеральной Антимонопольной Службы. Иски, поданные в ФАС «Соллерсом» и «АвтоВАЗом» немного ранее, сразу после уведомления о повышении цен, не привел к необходимым результатам. «АвтоВАЗ» на 60 % зависит от поставок «Северстали» и повышение поставщиком цен на сырье на 40 % очень чувствительно для автомобильного концерна. Также обиженные предприятия заинтересовала коньюктурная ценовая политика, которую проводят сталелитейные производства, заставляющая зашевелиться в сторону повышения цены всю цепочку «поставщик – производитель». Возможно, разбирательство с пирамидой повышения цен нужно начинать с самого ее основания. Тревога автопроизводителей понятна. В только задышавшей, благодаря титаническим усилиям и государства и бизнесменов, отрасли, новая кризисная ситуация может привести к самым непредсказуемым последствиям. Этот увеличивающийся снежный ком в своем движении может подмять под себя большое количество предприятий, представляющих сопутствующие производства.

ООО «Индбоард»

Добавлено: 2010-12-08

Что можно сделать?



Похожие новости:

Поделиться с друзьями

 

 

Комментарии и отзывы пользователей отсутствуют. Вы можете первым оставить свой комментарий, если Вам есть, что сказать.

 

Ваш комментарий