Новости / Новости промышленного рынка / Отраслевой конфликт
Виктор Христенко, министр промышленной торговли, стал адресатом открытого послания, составленного объединением автопроизводителей России. Недавние конкуренты – «КамАЗ», «АвтоВАЗ», «Соллерс» и «ГАЗ», объединились для того, чтобы выразить претензию к металлопрокатчикам. Руководство каждого из вышеперечисленных предприятий, практически одновременно, получило письма от заводов металлопроката о том, что с 1 января 2011 года цены на поставляемую автозаводам продукцию, будут повышены почти в половину. Причем, по утверждению авторов письма, не было получено хотя бы сколь-нибудь вразумительное обоснование таких действий. В письме к министру автопроизводителями выражена просьба, провести совещание, «согласительное» - цитата из письма, в ходе которого обе стороны конфликта имели бы возможность встретиться лицом к лицу и урегулировать все спорные вопросы.
Письмо пока еще не отправлено. Авторы хотят собрать полный набор подписей заинтересованных лиц. Как только это процедура будет произведена, текст будет направлен Христенко, а его копия попадет к вице-премьеру Игорю Сечину. Конфликтная ситуация между этими, ведущими для российской экономики отраслями, возникает уже в третий раз и служит предвестником назревающей кризисной ситуации. Впервые спор из-за ценовой политики состоялся перед началом экономического кризиса в российских пределах (август 2008 года). Второй раз ситуацию пришлось разруливать лично премьер-министру Владимиру Путину, вмешательство которого послужило рычагом для восстановления автопроизводства в России. Напомним, что ценовой демпинг от металлопрокатчиков последовал в самый разгар падения автопроизводства в июле 2009 года. Промышленный портал indboard.ru тогда описывал ситуацию в своих новостных статьях.
В двух прошедших эпизодах российским правительством было принято решение – «ни вашим не нашим». Обе конфликтующие отрасли что-то выиграли и что-то потеряли в результате арбитража официальных лиц. «Металлисты» не смогли добиться того уровня цен, который пытались установить, а автопромышленникам пришлось согласиться на повышение стоимости поставок сырья, хоть и уменьшенную вдвое. Тогда противоборствующую автопрому сторону представляли Магнитогорский металлургический комбинат, Новолипецкий металлургический комбинат и «Северсталь».
Нынешнее открытое письмо – результат неудавшейся попытки разрешить конфликт с помощью Федеральной Антимонопольной Службы. Иски, поданные в ФАС «Соллерсом» и «АвтоВАЗом» немного ранее, сразу после уведомления о повышении цен, не привел к необходимым результатам. «АвтоВАЗ» на 60 % зависит от поставок «Северстали» и повышение поставщиком цен на сырье на 40 % очень чувствительно для автомобильного концерна. Также обиженные предприятия заинтересовала коньюктурная ценовая политика, которую проводят сталелитейные производства, заставляющая зашевелиться в сторону повышения цены всю цепочку «поставщик – производитель». Возможно, разбирательство с пирамидой повышения цен нужно начинать с самого ее основания. Тревога автопроизводителей понятна. В только задышавшей, благодаря титаническим усилиям и государства и бизнесменов, отрасли, новая кризисная ситуация может привести к самым непредсказуемым последствиям. Этот увеличивающийся снежный ком в своем движении может подмять под себя большое количество предприятий, представляющих сопутствующие производства.
Письмо пока еще не отправлено. Авторы хотят собрать полный набор подписей заинтересованных лиц. Как только это процедура будет произведена, текст будет направлен Христенко, а его копия попадет к вице-премьеру Игорю Сечину. Конфликтная ситуация между этими, ведущими для российской экономики отраслями, возникает уже в третий раз и служит предвестником назревающей кризисной ситуации. Впервые спор из-за ценовой политики состоялся перед началом экономического кризиса в российских пределах (август 2008 года). Второй раз ситуацию пришлось разруливать лично премьер-министру Владимиру Путину, вмешательство которого послужило рычагом для восстановления автопроизводства в России. Напомним, что ценовой демпинг от металлопрокатчиков последовал в самый разгар падения автопроизводства в июле 2009 года. Промышленный портал indboard.ru тогда описывал ситуацию в своих новостных статьях.
В двух прошедших эпизодах российским правительством было принято решение – «ни вашим не нашим». Обе конфликтующие отрасли что-то выиграли и что-то потеряли в результате арбитража официальных лиц. «Металлисты» не смогли добиться того уровня цен, который пытались установить, а автопромышленникам пришлось согласиться на повышение стоимости поставок сырья, хоть и уменьшенную вдвое. Тогда противоборствующую автопрому сторону представляли Магнитогорский металлургический комбинат, Новолипецкий металлургический комбинат и «Северсталь».
Нынешнее открытое письмо – результат неудавшейся попытки разрешить конфликт с помощью Федеральной Антимонопольной Службы. Иски, поданные в ФАС «Соллерсом» и «АвтоВАЗом» немного ранее, сразу после уведомления о повышении цен, не привел к необходимым результатам. «АвтоВАЗ» на 60 % зависит от поставок «Северстали» и повышение поставщиком цен на сырье на 40 % очень чувствительно для автомобильного концерна. Также обиженные предприятия заинтересовала коньюктурная ценовая политика, которую проводят сталелитейные производства, заставляющая зашевелиться в сторону повышения цены всю цепочку «поставщик – производитель». Возможно, разбирательство с пирамидой повышения цен нужно начинать с самого ее основания. Тревога автопроизводителей понятна. В только задышавшей, благодаря титаническим усилиям и государства и бизнесменов, отрасли, новая кризисная ситуация может привести к самым непредсказуемым последствиям. Этот увеличивающийся снежный ком в своем движении может подмять под себя большое количество предприятий, представляющих сопутствующие производства.
Добавлено: 2010-12-08
Что можно сделать?
Похожие новости:
Поделиться с друзьями